Обо мне

Моя фотография
Reykjavik, 105, Iceland
I am an unorthodox strategist who helps your business and your brand meet the unknown.

Страницы

Featured Post

Запросы, с которыми я работаю как маркетинг-консультант и бренд-стратег

С какими запросами приходили ко мне последние 10 клиентов?  - Как построить бренд и создать его цельную коммуникацию.   - Как привести свой ...

27 декабря 2019 г.

Как построить бизнес-процесс в отделе маркетинга?


На изображении может находиться: на улице

Любой бизнес-процесс строится на неудачах, в том числе и в маркетинге, и мы уже говорили о том, как строить отдел маркетинга тут. Любая наудача в бизнесе - это про процесс, если что-то не получается, то важно осознать, что это не "я такой, или у у меня все не так, никогда ... и постоянно... ", а просто есть навык, который нужно оттачивать. Не, как пилу или нож, тут нужно строить процесс как минимально необходимый мостик - MVP, который начинает работать и оправдывать себя, переходя от одного отдела в другой, принося пользу, переводя вас на новый уровень.
Смотрите, где ваши детальки тормозят, а где пролетают несколько подряд элементов? Ведь система работает со скоростью самого медленного элемента. И задача увидеть, где же появляется этот "ботлнек", "бутылочное горлышко", и где же вам сложнее всего пройти дальше? Если это маркетинг? А если я вам скажу, что маркетинг везде? Бизнес-процессы уже давно стали частью позиционирования компаний...
Например, я поняла, что хорошо могу привлекать клиентов, мне сложнее продавать им, потому что они ходят "косяками", и я точно знаю, что мне интереснее всего в процессе, не договариваться об услуге, а уже ее реализовывать. И да, мне иногда сложно закрывать сотрудничество, так как я не люблю прощаться, над этим я работаю. И на этом этапе мне, например, необходимо уметь добавлять кейсы в портфолио и принимать, интегрировать свой опыт, делясь им с другими, чтобы суметь перейти в следущий виток процесса.
Результат пошуку зображень за запитом "рождение бизнеса"
Любой бизнес-процесс состоит из 4 частей:
  1. идея, 
  2. запуск, 
  3. реализация,
  4. финиш. 
Вроде, тут никакой античной литературы?
Так если у вас, если что-то в бизнесе срывается, то нужно понять на каком это произошло этапе. Что вы делали, как можно это изменить, какие ресурсы добавить или что перестать делать. И тогда методом научного тыка, вы получаете свой идеальный бизнес-процесс.
Относиться к себе как к человеку с диагнозом, который хронически не может, потому что вы не такой, как все, не стоит, это некая грандиозность, когда вы так думаете. Бросьте свой крест! Потому что в бизнесе все есть стратегия - набор повторяющихся действий, которые можно сделать еще более эффективным!
Главное, увидеть свой глюк, осознать что он есть. И если вы не понимаете, какой глюк присуствует в вашей системе, в вашем процессе всегда будет затык. Если вы думаете, что у вас все прекрасно, я вас уверяю, это тоже ваш провтык, потому что не бывает идеальных систем, так как и не бывает идеальных людей...
И ваша сила в том, чтобы разрешить себе слабости и быть тем, кто постоянно улучшает и дает себе расти. Мой урок на сегодня этап презентации и упаковки самой себя тем, кто уже заинтересовался. Потому что производить свой продукт, привлекать клиентов и упаковывать и продавать его - разные вещи...
Еще я столкнулась у себя с убеждением, что может есть люди, которые и создают и упаковывают себя одновременно. Но я, например, именно здесь нашла свою точку развития. Мой процесс упаковки идет полным ходом, к нему нужно привлекать партнеров, сотрудников, дизайнеров и организовывать свой бизнес четче и понятнее, потому что интерес люди проявляют. Осталось мне успеть его весь обработать и переложить на понятный язык, повторяемый и эффективный процесс.
Сегодня я разрабатываю свою презентацию и портфолио, систематизирую услуги, исходя из запросов, которые ко мне поступили. Если у вас есть желание посмотреть, как я оформила свой пакет в предложение клиентам, ставьте плюсик  если дочитали, то просто галочку "полезно". 🐳🧶