Обо мне

Моя фотография
Reykjavik, 105, Iceland
I am an unorthodox strategist who helps your business and your brand meet the unknown.

Страницы

Featured Post

Запросы, с которыми я работаю как маркетинг-консультант и бренд-стратег

С какими запросами приходили ко мне последние 10 клиентов?  - Как построить бренд и создать его цельную коммуникацию.   - Как привести свой ...

19 декабря 2019 г.

Пример квартального маркетинг-плана для повышения дохода на 20% за три месяца SaaS-продукта

ВНИМАНИЕ! Данный план является примером маркетинг-стратегии для SaaS B2B-продукта.


1 этап: Аналитика 

Провести анализ конкурентов по категории продукта

Например, Docker Container Orchestrator (например, Kubernetes Apache Mesos’s Marathon Docker Swarm).
а. Сделать таблицу сравнения позиционирования и уникальных фишек конкурентов +CX анализ продуктов конкурентов. Сравнить данные конкурентов с запросами целевой аудитории и существующей рабочей модели.
б. Создать матрицу точек позиционирования и отстройки от конкурентов.
в. Создать таблицу запросов целевых групп и их ожиданий от продукта уникальных фишек, CX, основанных на запросах клиентов и учитывающих конкурентную среду, выдвинуть предположение о системе маркетинга и продаж, точек позиционирования, а также стратегические предположения о дополнительных методах позиционирования и продвижения сервисов для уже существующих кастомер персон.
г. Получить аналитику SEO ключей текущих и расширение запросов целевой аудитории.

Провести аналитику целевой аудитории внутри и снаружи. 

1. Провести интервью с существующими клиентами, определив их точки входа и выхода, включив в сбор необходимые интервью с существующими клиентами.
2. Собрать по пять ЛинкедИн профилей по каждому сегменту существующей аудитории, провести исследование показателей CX и NPS score, запросы, боли и вызовы на ближайший период. Предложить способы продлить LTV на основе конкурентных и данных по рынку. 
3. Прописать ценностное предложение по каждой семье кастомер персон:
- Systems Administrator, IT Manager 
- CTO, CFO, CEO. 
В зависимости от их видов работы, болей и выгод сформировать ценностное предложение.
4. Провести серию глубинных интервью со стейкхолдерами продукта для выявления способов решения болей целевой аудитории в продукте и на основе этих данных сформировать пул информации - ключевые сообщения для распространения.


2 этап: Роудмэп

  1. Провести этап “разогрева” базы данными, которые были выявлены в ходе исследований, с запуском outreach публикаций с помощью, например, PRWEB, а также посев на форумах с учетом ключевых сообщений по болям, работам, вызовам и выгодам кастомер персон.
  2. Далее имея данные о том, что маркетинг-предположения выстроены верно и соответствуют текущим ожиданиям клиентам и учитывают конкурентные преимущества, создать или обновить целевые лендинг-страницы под каждую аудиторию с предложением новых возможностей и способов получить выгоду на основе ключевых сообщений. 
  3. Запуск  цепочки имейл-рассылок по текущей базе с “прогревом” ключевой информацией для ведения аудитории на обновленные лендинги сервисов.
  4. Работа с сейлз-менеджерами для проработки наиболее перспективных сегментов и устранения сервисных причин отказа. 
  5. Запуск SEO рекламы по обновленным ключевым запросам на лендинг пейджи для тех, кто посетил сайт и уже является клиентом. 
  6. Ремаркетинг кампания для существующей базы с кастомизированным сообщением на лендинг пейджи.