Обо мне

Моя фотография
Reykjavik, 105, Iceland
I am an unorthodox strategist who helps your business and your brand meet the unknown.

Страницы

Featured Post

Запросы, с которыми я работаю как маркетинг-консультант и бренд-стратег

С какими запросами приходили ко мне последние 10 клиентов?  - Как построить бренд и создать его цельную коммуникацию.   - Как привести свой ...

5 декабря 2019 г.

Психология восприятия и прогнозирование поведения в inbound-стратегиях маркетинга

Что является основой любой контент-стратегии?
Психологические аспекты формирования восприятия и прогнозирование поведения людей.
На чем они строятся?

Сегодня краткий обзор психологии  восприятия в контент-маркетинге.

Знание феноменов массового сознания и умение прогнозировать его восприятие. Здесь нужен аналитический склад ума для того, чтобы организовать процесс воздействия на массы наиболее эффективным способом.

Это и есть весь смысл маркетинга - в основе своей - прогнозирование феноменов восприятия. И знание этих форм человеческой психики помогает вам разработать оптимальный аналитический подход.

Итак, какие важные психические феномены необходимо зайдествовать в массовом сознании, чтобы начать управлять репутацией и формировать лояльность?
  1. Выработка доминанты.
  2. Использование стереотипа.
  3. Включение архетипа...
Доминанта - это способ выработать привычку. Это Ухтомский и Павлов, вырабатывающие слюноотделение у собак при загарающейся лампочке. Феномен смешения логических уровней и связывания, например, счастья с бутылкой воды. Доминанта вырабатывается многократным повторением и пользовательскими сценариями получения подтверждений в виде гормонального вброса, например, при получении лайков и комплиментов в соцсетях. Допаминовая реакция на необходимые социальные подтверждения о собственной успешности. 
Результат пошуку зображень за запитом "доминанта"
Стереотип - исследование существующих действующих параметров реальности и возможность их использовать в свою пользу создается стереотипами, созданными массами при взаимодействии с реальностю. Это то, что не дает произойти изменениям, это то, что стабилизирует сознание вокруг какой-либо новой идеи. Это объяснения, имеющие смысл для неструктурированного хаоса серой массы. Это некая гарантия прошлого опыта, что некое явление или субьект из себя представляет. Так мы сохраняем свой статус кво, выбирая центр тяжести для восприятия. 
Результат пошуку зображень за запитом "стереотип"

Архетип - если войти в нужную динамику на уровне массового сознания, то это самый легкий способ обойти систему критического восприятия сообщения. Архетипическими бывают сценарии, процессы, этапы, события, ресурсы, стадии роста, личности, одежда, еда, что угодно закрепленное на уровне массового бессознательного является архетипическим.
Если умело использовать архетипические паттерны поведения человека, вы получаете узнаваемый образ и соответственно здесь потенциал восприятия информации будет максимально эффективно использоваться, маскируясь под существующую уже миллионы лет психическую реальность бессознательного. 

Результат пошуку зображень за запитом "архетип"
Стереотип базируется на нормах, прост и не поддается критике,
Архетип - базируется на общечеловеческих ценностях.