Обо мне

Моя фотография
Reykjavik, 105, Iceland
I am an unorthodox strategist who helps your business and your brand meet the unknown.

Страницы

Featured Post

Запросы, с которыми я работаю как маркетинг-консультант и бренд-стратег

С какими запросами приходили ко мне последние 10 клиентов?  - Как построить бренд и создать его цельную коммуникацию.   - Как привести свой ...

19 августа 2012 г.

Заметки с моего выступления на конференции #Odcamp – 2012: как создать образ дорогого консультанта

На выходных я выступала в качестве спикера на конференции #Odcamp-2012 с докладом “Как создать образ дорого консультанта”. Я открывала утро второго дня и несла идею архетипов и аналогового имиджа в массы. Это опыт, который открыл мне новые перспективы, я встретила там людей, которые кардинально изменили мою карьеру, вдохновили и мотивировали расти и самореализовываться. Меня так же перенаправили в моем видении интернет и мобильных технологий.
Опубликую мои заметки к своему докладу, чтобы те, не присутствовал, мог понять как я преподнесла свою идею-фикс в разделе “Бизнес 2.0”.
Есть выступления – инструментальные, ресурсные, харизматичные и мотивационные. Я рассказала о своих инструменты – технологию, которой пользуюсь сама и проверила на себе.
Как каменный век сменил тип оружия, так и имидж меняется с цифрового дословного цитирования решений дизайнеров - на аналоговый - символьный. Конечно, уже никто не ездит на деревянных колесах и самовары тоже никому почти не нужны.
Деньги и профессионализм начинается с имиджа. Сегодня это как обратиться к врачу или психологу. Я верю, что все мы можем меняться и пришли сюда за этим. Я, например, после вчерашнего уже абсолютно другой человек. Все мы хотим быть и красивыми и умными. Особенно, когда хотим стать богатыми. Как заставить людей платить себе больше?
Когда ты работаешь на корпоративной работе, не на себя и свой имидж, ты как будто забываешь, какой ты и просто соблюдаешь определенные правила и этику. Когда ты задумываешься о независимости, то появляется вопрос. Если я такой как все, то зачем мне платить больше?
Итак, я выбрала наиболее близкую тему независимого консультанта из-за сравнительно молодого возраста этой сферы. Вероятнее, всего вы тоже стремитесь в эту сторону и на каждом новом этапе вам нужна консультация, чтобы самому себе выбрать актуальный имидж.  
Если вы задумались, то анекдот в тему.
Лес, темнота, завывающий ветер, страшные шорохи, леденящие душу крики совы... волк сидит под кустом и дрожит от страха... вдруг слышит кто-то во все горло распевает Раммштайн - “Мутар”, размахивает лукошком с пирожками... волк делает над собой усилие (на такое нужно посмотреть), и высовывает голову из кустов... смотрит по тропинке идет Красная Шапочка... волк прибалдевши говорит ей:
- Красная Шапочка, ты чего? неужели тебе не страшно в таком ужасном ночном лесу?
А она ему отвечает:
- А чего? - Дорогу знаю, секс - люблю...
Мы все можем полюбить лес и начинать различать интересных нам спикеров, правду он, говорит или это не его тема. Я евангелист темы архетипов. Я несу ее в массы. Это лучший инструмент, который я получила в НЛП. Нашелся человек, который убедил меня в том, что я не жертва обстоятельств, а могу принимать решения.
Недавно меня сильно изменил мастер презентации Каптерев Андрей. Он говорит о профессиях на стыке. Я как раз – журналист, пиарщик, ивентор, трендхантер, нлпер. Я верю в силу слова. Что сначала было слово, которое определило ход всего, мышление определяет нашу жизнь. Умеем ли мы отличать себя вчерашних от себя завтрашних, останемся ли мы сами собой, когда можно стать кем-то еще более интересным, как сказал Ричард Бендлер?
Качественная информация нас меняет. На вас уже влияет то, что я говорю, как и даже цвет моих глаз. Я хочу, чтобы лес информации, который нас окружает был волшебным. С чего начинается волшебство в нашей жизни – со сказок, с мифов и легенд. Знаете ли вы, что всего типов героев не более 8? Как в фильме Франсуа Озона - 8 женщин. Это универсальный код – 8 типов языков программирования нашего восприятия, решающего нашу задачу. Вы тоже можете полюбить лес.
Сейчас мы решим задачу –  более цельно понять одну мысль «люди меняются в течение жизни», и как читать людей, главное зачем. Это главное с чего начался маркетинг, что надо уметь быть гибким, меняться и все время давать себе ответ на вопрос зачем, как это проявляется.
Итак, цифровая коммуникация – это прямой код, а аналоговая – это символьная система. Наш мозг – это операционная система и программы, это паттерны, эмоции, ценности и мотивация чтобы включить нужную надо уметь управлять внешними данными - «ссылками» на внутренние ресурсы, вшитые в подсознание миллионами наших предков.
Имидж, в общем, это навык быть узнаваемым интуитивно. Творческая логика.
И имиджмейкер в обычном понимании – это цифровик, как дизайнер. Он учит каким-то узким местам сочетание фигуры и кроя одежды, цветовые решения, это как формулировка, когда меня журналиста просят изменить слово юноши на молодежь. Суть от этого не меняется, цифровой имидж не меняет личность.
Аналоговый имидж может допускать небольшие погрешности в коде, например два паттерна цветочки и полоски не совсем будут модными в этом сезоне, но задачу они решают одну понравиться людям. Это миссия. Например, моя. Очаровать, приблизить, здесь я работаю на массовость. Мне нужны “смарт-коннешн”. Я выстраиваю свой имидж смарт-имидж. ОН умный, узнаваемый и запоминающийся. Имидж – это все, все как мы выглядим, люди,места,события,предметы, наши действия, привычки-стратегии, убеждения, ценности, я-концепция. Это наши логические уровни личности, бренда и компании. Мы все начинаемся с Я-концепции. Я, прежде всего, женщина, и не могу одновременно быть бизнеследи, директором с подчиненными или королевой. Три по пять тренинги “стань королевой”, это полный бред вас заставляют стареть сразу на месте. Чтобы стать королевой надо пройти большой путь всех 8 архетипов, взять стратегии каждой роли закрепиться, иначе в 50 лет мы видим бабушек в розовых рюшечках или красных декольте.
Я даю ответ на вопрос ЗАЧЕМ. Зачем меняться? Имидж должен меняться. Потому что мы становимся символами каждый раз для разных ценностей. По мне видно, что моя ценность не здоровье и фитнес, а развитие и реализация моих способностей. И только после полной реализации в этом поле я перешагну в сторону здоровья и эффективности. Как мой тренер рассказывал про лес. О так я уже год тут живу, ну и что, и он с бородой, голый и никому не нужный. А вам просто надо пройти по лесу информации, желательно выйти скорее и уже счастливым и готовым к путешествию дальше по своей жизни.
Что же такое аналоговый имидж? Как построить собственную систему символов? Именно проработкой логических уровней личности. Они должны быть едины и узнаваемы, если это бродяга, он как рок-музыкант по жизни, будет играть роль Жириновского только без охраны.
Вы как все до сих пор думаете, что имидж нужен только звездам?
Конечно хочется сэкономить, но нет ничего дороже, чем плохой дизайн, так нет ничего хуже, чем непростроенный архетип. Можно метаться между этажами не зная где остановиться так и не выбрав себе квартиру, где жить.
Причем хочется еще и сделать все как можно дешевле. Я как раз такой вариант и представляю. Я считаю, что правильна сортировка гардероба позволит уже начать работу над имиджем, который подойдет именно вам. Недавно ко мне приезжала подруга, мы вместе таскались по магазинам, наверное минимум 30 обошли, представляете себе? Так вот пока я не объяснила ей критерии архетипов – она не решалась ничего себе выбрать.
Архетип – это универсальные критерии выбора, я за то что каждый сам может быть сам себе имиджмейкером. Я имидж-технолог, а не имиджмейкер. Люди потерпят, если вам не идет фасон, но они не потерпят, если вы не к месту материтесь, хотя от вас ожидают просто одеть галстук. Если не поменять свое отношение к одежде, вы так и не выйдете из ряда вон, так и останетесь серой массой.
У нас в голове всегда аврал – бумажки, кипы бумаг и напоминалок. Предлагаю навести порядок внутри себя, потому что аврал уже закончился. Можно начать получать удовольствие.
Главный вопрос для начала построения архетипа в себе:
Как ты таким стал? Людям нужны истории.
Есть понятие в психологии – кризисы, депрессии, или  называю это потерей связи с реальностью. Это то, что приводит нас к смене архетипа. Потерял семью, обанкротился, пережил потерю важного ресурса. Ответ на этот вопрос поможет выяснить легенду и стать началом путешествия к собственному мифу о себе.
Пример для маркетинг-консультанта, которому мы разрабатывали легенду: когда я за 2 тысячи налом принесла 100, я решила уйти в независимые эксперты… Когда мы Борей смотрели сколько Марий Зубковых в Фейсбуке, мы решили дописать мое тогдашнее место работы. Или – финансовый консультант – его тема это банкротство, не просто я потеряла все. А я был должен 100 тысяч долларов, машина в аварии, я встречаю в Киеве Гандопаса и он мне говорит: «Теперь ты начинаешь».
Я тоже всегда привожу в пример свою легенду: она здесь присутствует – Анна Дегтерева. Когда я решила бросить все в Кишиневе и переехала в Украину в 2004 году, нашелся человек, который поверил в мой талант и выловил как жемчужину со дна одесского залива. Так началась моя карьера в Днепре, благодаря которой я знаю, что я могу все.
Фетиш – это замена потерянному, друг и раб, способ удержаться за жизнь, сохранить свою стабильность. Как Хаусу помогает трость.
Что вас сопровождает? Спросите себя, что вам позволяет оставаться самим собой? Это и будет направление для поиска вашего личного узнаваемого фетиша..
Знаете, с чего начинается реальность?
С того что вы начинаете как минимум различать. Мозг учится на различиях, но любит сходства. Я учу вас различать. Как сомелье, который только что сказал, сколько видов вина есть, все мир поделился на красное, белое, розовое, сухое, полусухое, полусладкое и крепленое. Все мир познал разницу. Ева откусила яблоко. Змей – первый черный маг, который сказал, что не существует добра и зла, есть то, что приводит к результату или нет. На каждую Еву – стартапера – есть свой змий. Люди могут учиться только быстро, а меняться в течение жизни это правильно – вот мой основной аргумент.
Помните, мода ничто, имидж все остальное. Консультация у имидж технолога это начало нового пути.