Меня сегодня назвали нейромаркетологом. Мне стало интересно почему. Почему модным стало это НЕЙРО? Да, я больше фокусировалась на том, как работает наш мозг, что управляет нашим поведением. Но мне казалось, что это неотъемлемая часть работы маркетолога - знать своего потребителя и уметь прогнозировать его будущее.
Когда мы создаем сценарии развития будущего, действя как футуристы, это рационально, но мы всегда добавляем туда характер, сердце, помогая людям додумать этот опыт и интегрировать его.
Присоединиться к будущему можно через истории, через комплексные аналоговые способы соединяться с цельной картиной. Часть людей в маркетинге уходит в статистику и аналитику, а другая часть все еще полагается на эмоции и истории.
И да, мы люди на определенном этапе все равно нуждаемся в фактах, но все же факты не определяют то как мы выбираем, а выбираем мы крайне субъективно. Исходя из своего контекста, убеждений, мифов, стратегий... Факторов всегда очень много, как штаммов кариеса во рту, не будем сравнивать со звездами...
Ни одна компания, продукт или история не изолированы от прошлого, настоящего и уже растят свои щупальца в будущее вашего восприятия. И по сути все маркетологи обладают функцией футуристов.
Как например эта картинка...
Так и что такое маркетинг?
Это знание контекста и умение быть вовремя для обмена зеркальца на золото. Только почему-то вы все еще выбираете зеркальце, а не держитесь за свое золото. В этом и есть фишка, я дарю зеркала... А вы пытаетесь жить глядя на золото как на грязь...
Потребители во многом как индейцы, а мы, маркетологи, как завоеватели, нагло отбирающие ресурс, ценность которому клиенты не придают. Это и делает обмен добровольным.
К сожалению, довольно часто маркетинг - это только про умение дать именно то, что вы хотите, взамен на то, что у вас есть. А хотелось бы чтобы маркетинг стал тем, что формирует среду, создает будущее и воспитывает аудиторию. Такой уровень маркетинга доступен только тем компаниям, которые готовы видеть не только себя, но и потребителя в перспективе его развития. Это и есть связь маркетинга и футуризма.
Миф о том, какими были отношения европейцев и индейцев |