Интересно, какие результаты может "присвоить" себе бренд-стратег? Потому что у меня ощущение, что внедрение стратегии - это заслуга всей бизнес-системы и не может быть присвоена "внешним" и даже внутренним стратегом. Он лишь обеспечивает минимализацию рисков и максимально эффективное использование ресурсов.
Считаю, что если подход и мышление стратега и компании-бренда "мэтчатся" (совпадают), то уровень результатов и продуктов, будет говорить о умении работать в команде и выстроить процесс достижения правильно поставленных бизнес-целей, а бренд, как оболочка будет лишь укреплять это движение. И главное в работе стратега, выявить бизнес-стратегию, а это уже первая проблема - правильно поставить вопрос ребром.
Продукты стратегии не видны с ходу, так как ты, чаще всего, начинаешь заход в бизнес вместе с клиентом с нуля, запуская целиком новый продукт. И стратегия важна как цельно-металлическая капсула, которая одевает всю бизнес-систему в будущий космический полет. Пуля стратегии - это продукт. а ее полет это процесс. И стратегия обеспечивает и то, и другое. Достижение лунной поверхности заслуга целого ряда многоруких многоглазых причин и следствий стратегии.
Запомню слова клиента, которые хочется читать несколько раз в день: "Стратегия — это очень эмоционально трудозатратный процесс, при этом отдача, которую потом получаешь, компенсирует. Внутренний щелчок, когда срабатывает, и всё завязывается, во что-то большое и крутое, от этого меняется эмоциональный фон, вот, что добавляет драйва! В итоге приходит понимание, что у тебя получится нечто более ценное".
В этом и есть ценность стратегии - умение дать человеку почву для развития своей идеи, умение оценить рынок, создать продукт, чтобы он пользовался спросом.