Чтобы компания работала как часы, к ее созданию надо подходить как к часам, а не с позиции, какие дивиденды принесет этот механизм, представляя сколько времени вы проведете на Бали или на Тенерифе.
В любой организации скрыто огромное количество взаимодополняющих элементов и феноменов, таких как кто "все эти люди", деньги, почему вдруг все пропало и вокруг кризис, а у нас стоит очередь. И тут как сказал один гениальный одесский продвец с Северного рынка: "Кислая капуста продается, а секрет нет"...
В любой организации скрыто огромное количество взаимодополняющих элементов и феноменов, таких как кто "все эти люди", деньги, почему вдруг все пропало и вокруг кризис, а у нас стоит очередь. И тут как сказал один гениальный одесский продвец с Северного рынка: "Кислая капуста продается, а секрет нет"...
Конечно, взаимодействие и связи в бизнес-системе подчиняются логике и иерархии, но на 70% они включают именно феномены психологии. Умение владеть этим: "ничего личного, только бизнес", и есть мечта каждого, но все мы надломанные в разных местах кирпичики, которые не так-то просто сложить вместе и заставить быть домом...
Вы помните, что любые часы надо заводить, относить к мастеру на проверку, чтобы он почистил, починил "скрытые" элементы, вернул фигуркам производственные настройки, вы не довольствуетесь браком системы, полагая, что такова функция часов, звонить каждый день в шесть утра по рабочим вопросам. Помните, что всего лишь один элемент системы в противоречивой динамике поставит всех в полную зависимость. То есть закон бизнеса в том, все элементы системы влияют на общий результат!
И поэтому, когда клиент заходит ко мне как к консультанту с запросом "почините мне маркетинг", то я говорю, что все его бизнес-процессы надо отлалить, а потом лишь встраивать правильные решения и работу, направленную на клиента.
Иначе попытка навязать системе не свойственный ей бизнес-процесс превратит компанию в бомжа, надушенного дорогими духами.
Сами понимаете аналогия крайне литературная, но часто встречается при том, когда владелец пытается что-то изменить "сверху", а решает-таки Людочка в отделе продаж, у которой сегодня быдл много не отвеченных звонков, которые она не поняла, откуда и зачем пришли.
И когда вы говорите, "все маркетологи мира - это зло, которые хотят только потратить ваш бюджет", взгляните внутрь своего бизнеса. В нем скрыто очень много интересного!