Обо мне

Моя фотография
Reykjavik, 105, Iceland
I am an unorthodox strategist who helps your business and your brand meet the unknown.

Страницы

Featured Post

Запросы, с которыми я работаю как маркетинг-консультант и бренд-стратег

С какими запросами приходили ко мне последние 10 клиентов?  - Как построить бренд и создать его цельную коммуникацию.   - Как привести свой ...

10 сентября 2019 г.

Как выбрать компании для исследования конкурентов в IT B2B сервисах

Проработав два года на рынке аутсорс-бизнеса маркетологом, я дважды сталкнулась с проблемой, кого и как рассматривать в качестве конкурентов при начале работы и на этапе формирования маркетинговой стратегии?
Результат пошуку зображень за запитом "red company culture"
В первом случае "красный" руководитель 
Владелец бизнеса сам назначает конкурентов и дает вам список, который вы изучаете различными способами, для неясных вам целей и задач. Здесь неважно, какими вы пользуетесь ресурсами, платными или бесплатными, разумеется, вы ищите возможные способы работы в этой самой конкурентной  среде. Если она, конечно, таковая, а вы не сидите на заказах обеспеченных "сверху". Хорошо, но мало вызовов тоже калечит психику "достигаторов". Такой подход чаще всего в компании "красного" толка, где вы как маркетолог не имеете возможность включать собственные навыки, а лишь являетесь "руками" гениального руководителя-маркетолога. Этот опыт тоже крайне необходим, чтобы оценить возможности для роста в условиях "бирюзовых" компаний.

Так что же делать в случае, если вам доверяют, как выбирать кокурентов, чтобы потом работать с этой информацией и использовать ее по-максимуму?

Случай второй "бирюзовая" культура
Ваш случай наиболее чистый, как слеза неокрепшего маркетолога, смотрите не упустите шанса, занять лидерскую позицию в излишне демократичной среде. Здесь вас спросят трижды, почему именно эти компании вы выбрали. Готовьте ответы в табличке и используйте данные для графического отображения в 7 плоскостях....


1. Размер компании, год образования, форма собственности
2. Услуги и рейты
3. География
4. Портфолио
5. Контент-стратегия
6. Аутрич-тактика
7. LTV и другие возможные показатели удержания клиентов, среднего чека, доход в некоторых случаях доступен.

В каждом конкрентном случае, эти факторы могут меняться, однако, первые 4 пункта обязательны к исполнению. Если вы открыли топ выдачи Google по вашему ключевому поиску, этого делать не стоит. Потому что Гугл индексирует не ваших конкурентов, а конкурентов по словам, а они явно гонятся за бюджетами, а не данными, близкими к вам.

Как собрать эти данные в единую картину? Предположим, вы "разорили" компанию на месяц исследования и можете проверить 20 компаний за месяц, как оформить эти данные? По каждому полю предположительно можно выставить наивысший и наименьши балл, от 1 до 10, где 10 наиболее приоритетный пункт развития компании и главная точка позиционирования и УТП. В общем, если вам удалось это сделать в картинке, и создать понятный роудмэп развития маркетинга, значит вы маркетолог уровня Бг. Расскажите, какие сложности с аналитикой данных по конкурентам вы исптытываете и я попробую вам помочь понять, как максимально эффективно использовать эти данные.