Обо мне

Моя фотография
Reykjavik, 105, Iceland
I am an unorthodox strategist who helps your business and your brand meet the unknown.

Страницы

Featured Post

Запросы, с которыми я работаю как маркетинг-консультант и бренд-стратег

С какими запросами приходили ко мне последние 10 клиентов?  - Как построить бренд и создать его цельную коммуникацию.   - Как привести свой ...

3 октября 2019 г.

Что я не советую стартапам на ранней стадии

Для компаний на pre-seed/seed-стадии или с небольшим количеством пользователей важно работать в рамках бизнес-модели, в которой описаны с двух сторон целевые группы и ценностное предложение. Я говорю о правой части - РЕАЛИЗАЦИЯ, которую требуется выполнить в первую очередь.
Результат пошуку зображень за запитом "бизнес модель"
НЕ СОВЕТУЮ НОМЕР 1
Хотите отменить Стива Бланка или Александра, свет, Остервальдера не советую, все нужно тестить. Итак, мой ответ: как только есть первое предположение о том, кто ваша целевая аудитория зовите маркетолога. Да, я согласна, что можно и не фултайм, но привлекать обязательно уже на этапе предположений.

Шаги на первом этапе следующие: 
1. исследование конкурентов, 
2. ценностное предложение, 
3. ключевые сообщения, 
4. контент-стратегия, 
5. маркетинг-роудмэп. 

Эти этапы можно реализовать за три месяца сотрудничества с внешним консультантом по маркетингу.

НЕ СОВЕТУЮ НОМЕР 2
Если вы фаундер, совмещабщий функции маркетолога, то вы совершаете ключевую системную ошибку. Идем дальше по логическим цепочкам, чтобы понять в чем суть ошибочной парадигмы мышления фаундеров:
«С маркетологами на рынке немного грустно», говорите вы. Я вам по секрету отвечу,
что гораздо выгоднее искать разрабов, чем маркетологов, вот что вам травят слезно рекрутерши. Есть в украинской экосистеме люди, поднявшие хайпы, например, на кикстартере, просто поискать надо, поспрашивать, кто на что нынче способен. 
Понимание «что и как правильно делать» не формируется в зависимости от наличия местного специалиста, или вашего классного обучения, или из-за "утечки мозгов", а из-за нежелания строить системно продукт, ставя в центр кастомера. О каком кастомер экспириенсе идет дальше речь? Если вы не исследуете аудиторию, ее боли, работы, выгоды? Не исследуете ваших конкурентов, не понимаете своей ниши и маркетинг-стратегий в разных сегментах. 

Жаловаться на маркетологов не надо, надо менять свой подход и отношение к своему продукту. Представители бизнеса вряд ли помогут, так как они совсем другой сегмент стейкхолдеров - заинтересованных лиц, их цели совсем другие, нежели, чем фокус внимания маркетолога. Хотите посоревноваться в том, что фаундер стартапа сделает эффективнее мою работу? 

НЕ СОВЕТУЮ НОМЕР 3...)))

ЕСли вы встретили людей, которые говорят, что маркетинг - это лишнее звено... Ага, выливаем с водой и кастомера сразу... И помните, что результат или выгоду продукта формирует или гарантирует на первом этапе не маркетолог, а ваш продукт, выполненный в соответствии с ожиданиями кастомеров, то есть согласно представлениям маркетолога. И тут его задача проложить вам, фаундеры, в голове дорожку к пониманию друг друга.

НЕ СОВЕТУЮ НОМЕР 4
Получить фидбэк в ходе интервью кастомеров, как вы предполагаете легко, но что делать дальше, как использовать эти данные, интегрировать во все коммуникации и «поры» души вашего стартапа? Кто пропихнет эти данные внутрь по венам стартапа? Это добро делает маркетолог, он и есть тот искомый клей между вашими предположениями и реальностью.

По поводу первых кастомеров, для вас будет неожиданностью, но это вопрос к маркетологу, и он не заключается в технических данных о цене лида или стоимости его удержания. Аналитик не скажет вам какие боли активировать на первом этапе, какие преимущества подчеркнуть и какими способами проверить ближний круг, ранних амбассадоров.

Удивительно, но, если в результате вашего личного исследования, вы надеетесь решать проблемы уже проверенных вами пользователей, то как будет поступать весь остальной бомонд непроверенных кастомеров? ЕСли они все остались не охвачены, что значит вы симулировали итерации и пивоты. Помните, что те, кто больше всего приносят прибыль, обычно молчат, и если вы не знаете, кто эти ваши будущие поздние последователи - самые богатые клиенты, то на кого вы уже готовы натравить профессионала маркетолога к фейковым ценностям вашего продукта?

И вот в чем системнам ошибка - ядро целевой аудитории будет диктовать дальнейшие действия, и тут уже не маркетолог нужен, а студент, который будет копировать действия фаундера, это чаще всего аутсорс, как вы говорите, просто настройщики рекламных кампаний. И плиз, не называйте это Growth менеджерами или интернет-маркетологами, диджитал))). Это банальная логическая ошибка функции смешивать с ролью управленца в системе маркетинга. Если вы согласны или хотите поспорить, то пишите комментарии, я открыта к диалогу.

Если и начинать, то начинать с маркетолога!