Приведу пример офиса Harley-Davidson Минск.
Здесь не важно каким инструментом вы пользуетесь, если вокруг бренда есть миф, образ жизни, феномены хорошо построенной системы. Итого, обычная табличка говорит о большем, чем все новомодные раскрченные Инстаграммы и Фейсбук страницы.
Что здесь важно выделить и чему научиться?
Каждая мысль и предложение несет смысл и отражает архетип бренда:
2. глубина контакта,
3. интенсивность.
Это три оси развития отношений с клиентами в маркетинге. Если у вас отсуствует смысловое единство, нет постоянного контакта, и коммуникация поверхностна, то никакого сообщества у вас не получится, даже вдоем без этих критериев не построишь отношения. Рекомендую к прочтению на эту тему книгу - The Like Switch на эту тему.
Общие ценности - свобода, разрушение рамок и границ.
Проникновение этой ценности на все уровни жизни.
Количество и качество контакта - максимальная интенсивность встреч и тп.
Бренд "вшит" не только в коммуникацию, на стене страницы о нас написано, что "главное люди, но людей мы увольняем, чтобы сэкономить бюджет". Бренд присуствует ежедневно в одежде, поведении, мысли пользователей, на всех уровнях жизни.
Пост, опубликованный сегодня, два часа назад на странице: "Почему вы увлекаетесь мотоциклами?
- Если коротко, то что бы уехать подальше от городской суеты. Если подлиннее - что бы развиваться, находить что-то новое, выходить за пределы обыденного. Вождение мотоцикла - это больше процесс, а не результат. Большинство моих находок, внутри меня самого"...
Когда вы собрали вокруг себя подобных себе и своему образу жизни людей, тогда можно считать, что вокруг вас есть сообщество, иначе это просто подмена стратегии - инструментами. Если есть еще вопросы на тему сообществ, задавайте!